Группа компаний (ГК) «Русский краб» подписала контракты с Онежском судостроительном заводом (г. Петрозаводск, Республика Карелия) и Окской судоверфью (г. Навашино, Нижегородская область) на строительство краболовных судов, сообщает пресс-служба ГК.
В соответствии с контрактами в период с 2020 по 2024 годы для ГК «Русский краб» будет построено 10 судов двух типов: семь для вылова и перевозки живого краба (живовозы) и три краболова-процессора, оборудованных перерабатывающей фабрикой по производству сыро-мороженной и варёно-мороженной продукции из краба. Живовозы будут построены на Онежском заводе, процессоры – на Окской верфи.
Оценочная стоимость постройки среднесерийного судна составляет примерно 1,5 млрд руб.
Все суда будут построены по проекту судостроительной группы Damen.
Проект реализуется в соответствии с условиями аукционов о закреплении и предоставлении доли квот, на которых ГК «Русский краб» приобрела 10 лотов на добычу промыслового краба.
«Компания планирует строительство более крупных судов, чем того требуют базовые условия аукционов, - прокомментировал генеральный директор ГК «Русский краб» Дмитрий Трубников. - Это будут более надёжные, вместительные и производительные суда, отвечающие всем современным требованиям, предъявляемым к краболовам. Данный подход позволит увеличить период автономности работы судов и объема перевозимой продукции, существенно повысить качество продукции и, что важно для компании, улучшить условия и повысить безопасность работы экипажей».
Новые краболовы обоих типов будут иметь длину более 57 м и ширину около 13 м, что позволит размещать на борту от 20 до 32 членов экипажа.
Суда будут оснащены в два раза большим числом ловушек для гарантии максимального улова и полной загрузки трюма за рейс, современными двигателями с низким расходом топлива и малой токсичностью выхлопных газов, резервной системой электродвижения в случае непредвиденной остановки главного двигателя для сохранения хода судна в море. Оснащение судов-процессоров современными перерабатывающими фабриками позволит производить до 15 тонн готовой продукции в сутки.
Для членов экипажа предусмотрен просторный жилой блок, будут обеспечены условия проживания и работы в соответствии с передовыми мировыми стандартами.
При строительстве судов будут применены инновационные для российской крабопромысловой отрасли решения. В том числе: автоматическая система регулирования температуры и состава воды в кработанках, система водообмена, которая позволит в случае загрязнения полностью обновить воду в кработанке, а также решения, позволяющие сохранить высокое качество продукции при выгрузке больших объёмов краба в неблагоприятных погодных условиях (низкие или высокие температуры).
ГК «Русский краб» образована в 2018 году во Владивостоке. В 2019 году в ходе аукционов по закреплению и предоставлению доли квот на добычу промыслового краба компания приобрела 10 лотов. Текущий объем квот составляет более 10 тыс. тонн. Собственный флот компании составляет 12 судов.
Судно для вылова и перевозки живого краба, проект 5712LS
Длина |
57,70 м |
Ширина |
12,60 м |
Автономность |
40 дней |
Скорость полного хода |
12,6 узлов |
Мощность главного двигателя |
1620 кВт |
Мощность носового подруливающего устройства |
400 кВт |
Вместимость экипажа |
20-24 чел. |
Объем танков для перевозки живого краба |
640 куб. м |
Емкость по живому крабу |
120 тонн |
Судно краболов-процессор, проект 5712Р
Длина |
57,70 м |
Ширина |
12,60 м |
Автономность |
40 дней |
Скорость полного хода |
12,6 узлов |
Мощность главного двигателя |
1620 кВт |
Мощность носового подруливающего устройства |
400 кВт |
Вместимость экипажа |
32 чел. |
Переработка и выпуск готовой продукции в сутки |
15 тонн |
Объем морозильного трюма |
500 куб. м |